Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

ОРКСЭ

Сведения

о выборе модулей обучающимися 4-х классов

МКОУ СОШ с.Раздзог Правобережного района в 2013/2014 уч. году.

 

 

ОУ

Кол-во

4-х классов

Кол-во

обу-ся

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы исламской культуры

Наличие учебников (указать количество)

МКОУ СОШ с.Раздзог

1

1

+

-

-

-

-

-

11

Расписание

уроков по предмету ОРКСЭ  в МКОУ СОШ с.Раздзог Правобережного района

2013/2014 учебного года.

 

ОУ

Ф.И.О. учителя

Класс

День недели

Урок

Время

МКОУ СОШ с.Раздзог

Габараева Залина Амирановна

4

суббота

1

9.30

 

 

 

 

 

 

 

План работы МКОУ СОШ с.Раздзог

по реализации  комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» в 2013-2014 учебном году

 

№/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Размещение информации для родителей о курсе ОРКСЭ на школьном сайте

Сентябрь-октябрь

Гусова Э.А., зам.дир. по УВР

Информация о ОРКСЭ

2

Разработка и утверждение плана работы по реализации учебного курса ОРКСЭ

сентябрь

Гусова Э.А., зам.дир. по УВР

План работы

3

Разработка и утверждение рабочей программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

сентябрь

Габараева З.А.

Рабочая программа

4

Изучение нормативно-правовых документов Министерства образования и науки РФ и МОН РСО- Алания по вопросам введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В течение года

Администрация,

Габараева З.А


5

Контроль за преподаванием курса ОРКСЭ (посещение и анализ уроков)

В течение года

Гусова Э.А., зам.дир. по УВР

Методическая помощь учителю, аналитические справки посещенных уроков.

6

Проведение собраний для родителей обучающихся по вопросам реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ

1. Знакомство с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми.

2.Взаимодействие школы и семьи в реализации учебного курса ОРКСЭ

3. Промежуточные результаты реализации курса ОРКСЭ

4. Подготовка учащихся и родителей к завершающему этапу изучения предмета.

 

 

 

1 четверть

 

 

 2 четверть

 

 

3 четверть

 

4 четверть

 

Габараева З.А

Совместная работа с родителями по изучению ОРКСЭ

7

Совместные мероприятия с детьми:

Классный час «Семейные реликвии».

1 полугодие

2 полугодие

Касаева Р.П.

Воспитание чувства любви к семье, изучение истории своей семьи.

8

Подготовка справок, отчетов , освещающих вопросы ведения учебного курса ОРКСЭ

В течение года

Гусова Э.А., зам.дир. по УВР

Справки, отчеты

 

Зам. дир. по УВР:                              Гусова Э.А.


 


В.В. Путин –президент Российской Федерации

"Важно, чтобы этот предмет в будущем не превратился в формальный ликбез, поэтому преподавать подобные дисциплины должны хорошо подготовленные люди.

 Д.А. Медведев

"Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания, конечно, исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей любого человека, правил поведения в обществе, включая этическое наполнение этих правил, и, конечно, самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина"

«Основы религиозных культур и светской этики» - комплексный учебный курс

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной культуры; основы исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы мировых религиозных культур; основы светской этики). Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.     Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.     Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.     Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.     Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.